ДОСУГ
График работы кружков Муслюмовского лицея на 2008-2009 уч.год.
№ |
Наименование кружка |
Руководитель |
Расписание занятий |
1. |
Туризм «Собираемся в поход» |
Хатбуллин Т.Л. |
Среда 15.00 Пятница 15.00 |
2. |
«Юный экскурсовод» |
Ахметгалиева Р.А. |
Вторник 16.00 |
3. |
«Изучаем родной край» |
Ялалова Р.Г. |
Четверг 16.00 |
4. |
Декоративная роспись по дереву « Городец» |
Султанова Ф.М. |
Среда 14.00 |
5. |
Клуб общения «Я и ты» |
Латыйпова А.Г. |
Четверг 14.30 |
6. |
Спортивный ( баскетбол) |
Бариев Л.Х. |
Вторник 15.00 Четверг 15.00 |
7. |
Спортивный (баскетбол) |
Хатбуллин Т.Л. |
Среда 16.00 Пятница 16.00 |
8. |
Занятия по народному танцу «Учимся танцевать» |
Шаймарданова Л.Я. |
Среда 16.00 |
9. |
Народные инструменты |
Ахметзянов М.З. |
Понедельник 14.30 |
10 |
Театр яктылыкка нурга илтә |
Ситдикова Ч.И. |
Понедельник 16.00 Среда 13.00 |
11 |
Нәфис сүз “Яшь бөреләр” |
Шамсевалиева Г.М. |
Четверг 15.00 |
12 |
Театральный «Мальвина» |
Иванова С.А. |
Четверг 13.00 Суббота 13.00 |
13 |
Вяжем сами |
Мансурова Л.А. |
Вторник 14.30 |
14 |
Что? Где? Когда? |
Хакимова З.З |
Вторник 16.00 Четверг 14.30 |
15 |
Разноцветные клубки ( вязание) |
Ситдикова Э.Д. |
Вторник 14.00 |
16 |
С песней по жизни |
Вагизова Г.Р. |
Среда 14.30 Пятница 14.30 |
17 |
Фитодизайн |
Кашапова Р.М. |
Четверг 15.00 |
18 |
Умелые руки |
Амиров К.З. |
Четверг 14.30 |
19 |
Юный техник |
Фархутдинов А.Р. |
Понедельник 14.30 |
20 |
Мир вокального искусства |
Заянова Л.Р. |
Среда 13.15 |
21 |
“ Яшь иҗатчылар” |
Ахметзянов М.З. |
Пятница 14.30 |
22 |
Академия наук “Эврика” |
Каржавкина А.А. |
Четверг 13.15 |
Тимурчылык
Мөслим лицеенда укучыларда өлкән буынга шәфкатьлелек, мәрхәмәтлелек тәрбияләү йөзеннән һәрдаим максатчан эш алып барыла: өлкән буын кешеләре белән очрашулар, картлар йортында укучылар тарафыннан әзерләнгән концерт программалары, тимурчылык эшләре. Быелгы уку елында да өлкәннәр көне уңаеннан 5б, 5в, 7а, 5а, 9б, 11а сыйныфы укучылары картлар йортына концерт программасы һәм үзләре әзерләгән күчтәнәчләр алып бардылар. Шулай ук үзебезнең лицейда эшләп лаеклы ялга чыккан ветеран укытучыларыбыз да игътибар үзәгендә торалар. Мәктәп күләм уздырылган кичәләребездән бик канәгать булып, рухи азык алып китәләр. Укучыларыбыз тимурчылык эшен дә һәрвакыт теләп башкаралар. Һәр класс, үзләренә билгеләнгән өлкәннәрнең өйләренә барып, хәлләрен белешеп, кулларыннан килгән кадәр ярдәм итәләр
Лицейская демократическая республика «Содружество»
Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученического сообщества, которое взяло на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей. С этой целью мы и создали в 2003 году лицейскую демократическую республику «Содружество», модель которого раздельная административно-игровая( условное название " День дублера").
Эта модель объединяет в себе две модели с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.
Игра -это вид непродуктивной деятельности, в котором играющий человек (ребенок) обнаруживает свою сущность. Она не есть обыденная жизнь, но ее влияние на повседневность необыкновенно велика. Известный знаток игры Хейзинга считает, что человеческая культура возникла в игре и до сих пор носит игровой характер. Вообще прежде, чем изменить окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, сфере игры. Самое любимое занятие детей -игра. После учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной сферы подростков. А если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально. Воспитатель тоже нередко прибегает к игровой модели педагогической ситуации, он с детьми как бы в начале разыгрывает ее. В нашем деле есть настоящие мастера игры.
Такая форма самоуправления, на наш взгляд, позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам избежать многих проблем во взрослой жизни. Кроме того, эта форма заинтересовала ребят. Они стали проводить параллели между жизнью и реального государства и игровой республикой.
Наше лицейское государство (ЛДР) – «Содружество»- имеет свою символику: герб, гимн, флаг. Основой всей работы ученического самоуправления является Устав ЛДР, которая была разработана инициативной группой учащихся совместно с педагогами и администрацией и была принята в 2003 году, а 2007 году дополнена и утверждена кабинетом министров.
Принципы деятельности Лицейской Демократической Республики:
Основные направления деятельности:
Структура ученического самоуправления
Лицейская Демократическая Республика «Содружество»- разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 5-11-х классов. Уровни функционирования ученического самоуправления:
1-й уровень- ученическое самоуправление в классе;
2-й уровень- общешкольное ученическое самоуправление;
3-й уровень- межшкольное взаимодействие. (МСОШ №2, МСОШ №3)
Задачи 1 уровня ученического самоуправления в классе:
Каждый класс представлен как отдельный район со своей символикой: названием, девизом. В каждом районе избирается глава района и администрация. В состав районной администрации входят следующие члены министерства: по образованию, по культуре, по спорту и туризму, по здравоохранению и экологии.
Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся входили в состав членов того или иного министерства. Внутри министерств сменность поручений происходит один раз в четверть- тем самым детям дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.
Главы и администрация классов- районов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные мероприятия, спортивные соревнования не только одного класса, но и целой параллели. Так же осуществляется шефская помощь. Классы, которые уже не первый год живут в режиме самоуправления ( 8,9,10,11-е классы), помогают младшим ученикам (5,6,7-е классы) в организации их жизнедеятельности.
Задачи 2 уровня- общешкольного ученического самоуправления:
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления- министерства, кабинет министров, Президент, Премьер министр.
Кабинет министров формируется из соответствующих советников каждого класса и инициативной группы. Министерства возглавляют министры, выбранные из числа старшеклассников. Министры составляют кабинет министров. Министерства занимаются организацией конкретных мероприятий по различным направлениям деятельности. Кабинет министров часто планирует мероприятия, в организации которых задействовано несколько министерств, - тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.
Обязанности министерств Лицейской Демократической Республики
Поручения, выступая частью общих дел, являются способом вовлечения ребят в коллективную деятельность, в которой складываются деловые и межличностные отношения. Любое общественное поручение дает ребенку выступить, пусть во временной, роли командира или исполнителя.
Самоуправление - всегда результат длительной, целенаправленной, кропотливой педагогической деятельности, постепенного воспитания у школьников общественной активности, ее высшей фазы- инициативы.
Министерство образования ЛДР «Содружество»
Министерство культуры ЛДР «Содружество»
Министерство экологии и здравоохранения ЛДР «Содружество»
Министерство спорта ЛДР «Содружество»
Избираемой должность является должность Президента. Стать Президентом может старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах. Выборы президента проходят согласно ролевой игре «Выборы». План проведения игры таков:
Задачи 3 уровня- межшкольного взаимодействия:
Нормативно-правовая база ученического самоуправления.
Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Закон Российской Федерации " Об образовании" и " Типовое положение об общеобразовательном учреждении". Самоуправление - важнейший принцип управления образовательным учреждением. В ст.35 Закона подчеркивается: " Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения".
Устав ученического самоуправления.
1.Общее положение.
1.1.Школьное самоуправление действует на базе Муслюмовского лицея.
1.2.Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом лицея, уставом школьного самоуправления и Конституции РФ.
1.3.Ученическое самоуправление- это реальное активное участие всех учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей, это тесное взаимодействие при выполнении задач с педагогами.
1.4.Праздником самоуправления в лицее считается 1 апреля.
2.Цели, задачи и предмет деятельности.
Самоуправление создано в целях:
2.1. Помощи воспитательной системе лицея и обновления форм внешкольной работы с детьми.
2.2.Развития социально значимых проектов.
2.3.Демократизация образовательного процесса.
2.4.Защита прав и законных интересов учащихся.
Основными задачами самоуправления являются:
2.5.Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
2.6.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни лицея.
2.7.Создания условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
2.8.Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
2.9.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о младших, взаимоуважении детей и взрослых.
Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:
2.10.Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность .
2.11.Приоритет интересов детей и подростков, общечеловеческие ценности.
2.12.Неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.
2.13.Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
2.14.Коллегиальность принятия решений.
2.15.Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
2.16. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.
2.17. Уважение мнений меньшинства и большинства.
3.1.Высшим руководящим органом самоуправления является президент школьного самоуправления.
3.2.Самоуправление строится на основе индивидуального и коллегиального членства.
3.3.Каждый ученик лицея является членом школьного самоуправления, начиная с 5-го класса.
3.4.Кабинет министров и члены школьного самоуправления является выборным руководящим органом школьного самоуправления; членами министерств становятся ученики (по одному ученику с каждого класса, начиная с 5-го), выбираемые классам раз в год, представители администрации школы и родительского комитета.
3.5.В случае снятия с должности члена кабинета министров, новый представитель избирается в течении месяца.
3.6. Президент, кабинет министров являются постоянно действующими руководящими органами школьного самоуправления.
3.7. Кабинет министров обладает следующими полномочиями:
3.7.1. Избирает из своего состава министров по различным направлениям, таким как: образование, культура, экология и здравоохранение, молодежи и спорта.
3.7.2.Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.
3.7.3.Проводить собрания, представлять и защищать права своих членов в администрации лицея.
3.7.4.Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе и по благоустройству лицея, вносить предложения в администрацию лицея.
3.7.5.Учреждать средства массовой информации для освещения своей работы.
3.8. Порядок работы кабинета министров школьного самоуправления.
3.8.1.Председателем школьного самоуправления является президент лицея, который избирается членами школьного самоуправления 1 раз в 3 года.
3.8.2.Премьер-министр избирается членами самоуправления по представлению президента лицея сроком на 3 года.
3.8.3.Члены школьного самоуправления избирают министров по различным направлениям по представлению президента лицея сроком на 3 года.
3.9. Президент имеет право:
3.9.1.Представлять интересы школьного самоуправления в администрации лицея, педагогическом совете.
3.9.2.Возлагать ответственность за выполнение решений кабинета министров на членов школьного самоуправления.
3.9.3.Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного самоуправления.
3.10. Президент обязан:
3.10.1. Организовать работу кабинета министров школьного самоуправления.
3.10.2. Следить за выполнением настоящего устава.
3.10.3.Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах лицея.
3.11. Премьер-министр имеет право:
3.11.1.Вести заседания кабинета министров.
3.11.2. Выполнять обязанности президента в случае его отсутствия.
3.12.Министры и их заместители ведут постоянную работу по своему направлению, регулярно отчитываются на заседаниях.
3.13.Кабинет министров имеет право:
3.13.1.Быть избранным президентом лицея.
3.13.2.Одного голоса на заседании кабинета министров.
3.13.3. Рассмотрения своего вопроса на заседании.
3.13.4. Возлагать обязательства на членов школьного самоуправления по выполнению решений.
3.14.Члены кабинета министров обязан:
3.14.1. Участвовать в заседаниях кабинета министров.
3.14.2. Соблюдать регламент.
3.14.3.Соблюдать устав лицея и устав школьного самоуправления.
3.15. Министр образования обязан:
3.15.1. Развивать познавательные интересы учащихся, творческий подход и активную позицию в образовательном процессе, вести поиск новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
3.15.2. Организовать проверки посещаемости по классам с подведением итогов.
3.15.3. Организовать проект "отличник"
3.15.4. Организовать помощь учащимся в усвоении отдельных предметов
3.15.5. Организовать помощь в организации предметных олимпиад.
3.16. Министр культуры обязан:
3.16.1. Планировать и организовать общешкольные мероприятия по плану.
3.16.2. Организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского влияния.
3.16.3. Вести учет и разрабатывать систему поощрений творческих достижений учащихся.
3.17. Министр экологии и здравоохранения обязан:
3.17.1. Планировать и организовать работу по благоустройству территории лицея.
3.17.2. Организовать работу на пришкольном участке.
3.17.3. Организовать дежурство по школе.
3.18. Министр по делам молодежи и спорта обязан:
3.18.1. Привлечь учащихся в различные спортивные секции.
3.18.2. Организовать и проводить совместно с методическими объединениями лицея, спортивные праздники и мероприятия.
3.18.3. Вести учет и пропаганду спортивных достижений учащихся.
4. Права и обязанности членов школьного самоуправления:
1.1. Членами школьного самоуправления являются ученики Муслюмовского лицея начиная с 5-го класса, признающие настоящий устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.
1.2. Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного самоуправления лицея.
1.3. В случае грубого нарушения данного Устава членами школьного самоуправления будут приниматься строгие меры, в каждом случае индивидуальные, зависящие от решения кабинета министров.
1.4. Члены школьного самоуправления имеют право одного голоса на общем собрании школьного самоуправления; право рассмотрения своего вопроса, право быть избранным в кабинет министров школьного самоуправления.
1.5. Члены школьного самоуправления обязаны соблюдать данный Устав, участвовать в общих собраниях, соблюдать регламент работы школьного самоуправления, выполнять обязательства, возложенные президентом, его заместителями, либо руководителями комитетов.
5.1. Изменения и дополнения в устав школьного самоуправления лицея вносятся кабинетом министров и членами организации при принятии их большинством голосов на Совете Школьного Самоуправления, либо на общем заседании школьного самоуправления.
Показатели результативности воспитательной работы в учреждении (за 3 года).
Индивидуальные и командные достижения учащихся в международных, федеральных, республиканских смотрах, конкурсах и др.мероприятиях по направлениям воспитательной работы в образовательном учреждении.
1 Почетная грамота Министерства культуры Республики Татарстан за большой вклад в эстетическое и нравственное воспитание подрастающего поколения. Май, 2007год. Заместитель Премьер-министра- министр культуры Республики Татарстан З.Р. Валеева
2 Хореографическому коллективу”Энҗе бөртекләре”присвоено звание «Образцовый детский коллектив», руководитель Шаймарданова Л.Я. 2008год.
3. Магданова Алина-президент ученического самоуправления, спикер детской районной думы участвовала в республиканском семинаре, «Достижения молодых» в Высокогорском районе, компьютерный лагерь «Байтик» 2008год.
4. Ахмадеева Румия- министр культуры ученического самоуправления, руководитель отряда волонтеров участвовала в республиканском обучающем семинаре «Благотворительность и некоммерческие организации» 2008год.
5. Каржавкина Анастасия- вожатая отряда «Созвездие» получила путевку для участия в новогоднем представлении для одаренных детей президента Российской Федерации, г.Москва 2008год.
6. Габидуллина И., Шаяхметова А.,Мурадов Р.,Сабитов Ф.,Фаттахов И. члены отряда «Форпост» участвовали в IVслете, посвященном 10-летию молодежного правоохранительного движения и подведение итогов работы молодежных формирований по охране общественного порядка ФООП. Город Казань, 2008 год.
Научно-исследовательские работы:
Культурно-массовые достижения:
9. Татар халкының күренекле шагыйрәсе Г.Зәйнәшеваның тууына 80 ел тулуга багышланган республикакүләм« Дулкыннар» конкурсы, Галимова Л. Сертификат, нәфис сүз номинациясендә ирешкән уңышлары өчен, Ханов Н. -1 место 2008г.
10. Диплом II степени зонального этапа II Республиканской большой игры «Знай наших!», 2007г.
11. Сабитов Ф. Победитель Республиканского конкурса антинаркотического плаката “Планета Земля”- 1 место 2007г.
12 “Шәҗәрә тәрбиянең асыл ташы” республика күләм конкурсында “Эстетик яктан иң камил шәҗәрә” номинацясендә җиңүче Ногуманов А., 2008 ел.
13. Грамота за активное участие в конкурсе “Ярче краски вместе с НАСКО” на тему: “Я и моя семья”. Генеральный директор ОАО “НАСКО” Н.Р.Хадеев. 2008год.
Спортивные достижения:
Достижения ученика 11 класса Залилова Р.
Достижения ученика 4 класса Мурзаханова Н.
Достижения ученика 5 класса Шайхетдинова Р.
СВЕДЕНИЯ | |||||||||||
о детских общественных объединениях и органах ученического самоуправления | |||||||||||
Учреждение: | Муниципальное общеобразовательное учреждение Муслюмовский лицей Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан | ||||||||||
Отчетный период: | Годовая отчетность 2008/2009 уч.год | ||||||||||
Детские объединения по направлениям и название объединения | Кол-во перв. организа-ций, дружин | направления деятельности | указать, в какое объединение (союз, федерацию, ассоциацию) района (города) входит | кол-во членов | общая численность уч-ся | % охвата уч-ся детским движением | |||||
уч-ся 1-4 кл. | уч-ся 5-8 кл. | уч-ся 9-11 кл. | уч-ся УНПО | всего | в т.ч. в ДОО | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Следопыты | 1 ( отрядов 7) | спутник следопыта | 124 | 124 | 124 | 100% | |||||
наследники | 1( отрядов 10) | Путь к наследию | 92 | 92 | 92 | 100% | |||||
Ученическое самоуправление, условное название "День дублера" | 1 | Помощь воспитательной системе лицея и обновления форм внешкольной работы | 10 | 15 | 25 | 25 | 100% | ||||
Тимуровская работа | 1 ( отрядов 10) | шефство над ветеранами ВОВ, престарелыми, нуждающимися | 57 | 29 | 86 | 86 | 100% | ||||
Волонтерская работа | 1 | волонтерское движение "Экспресс м илосердие" | 13 | 5 | 18 | 18 | 100% | ||||
Лицейская академия наук "Эврика" | 1 | научно -исследовательская деятельность | 5 | 7 | 12 | 12 | 100% | ||||
Отряд профилактики правонарушений "Добровольцы" | 1 | профилактика и предупреждение правонарушений | 14 | 14 | 14 | 100% | |||||
школьный отряд ФООП "Форпост" | 1 | участие в молодежном правоохраниетельном движениии Рт и обучение основам самоуправления | 20 | 20 | 20 | 100% | |||||
Итого в ДОО | 8 | 124 | 170 | 90 | 0 | 391 | 391 | 77% |